ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 48RS0001-01-2024-009576-25 |
Дата поступления | 17.12.2024 |
Категория дела | О взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (гл. 32 КАС РФ) → О взыскании налогов и сборов |
Судья | Данилова Ольга Ивановна |
Дата рассмотрения | 16.04.2025 |
Результат рассмотрения | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Номер здания, название обособленного подразделения | Советский районный суд г.Липецка |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Регистрация административного искового заявления | 17.12.2024 | 16:23 | 17.12.2024 | ||||||
Передача материалов судье | 17.12.2024 | 17:51 | 17.12.2024 | ||||||
Решение вопроса о принятии к производству | 19.12.2024 | 17:25 | Административное исковое заявление оставлено без движения | 18.12.2024 | |||||
Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд | 29.01.2025 | 10:26 | Административное исковое заявление принято к производству | 31.01.2025 | |||||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 29.01.2025 | 10:26 | 31.01.2025 | ||||||
Подготовка дела (собеседование) | 18.02.2025 | 12:00 | Кабинет №607 | 31.01.2025 | |||||
Подготовка дела (собеседование) | 04.03.2025 | 09:30 | Кабинет №607 | 18.02.2025 | |||||
Подготовка дела (собеседование) | 26.03.2025 | 11:00 | Кабинет №607 | Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 06.03.2025 | ||||
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 26.03.2025 | 17:21 | 26.03.2025 | ||||||
Судебное заседание | 16.04.2025 | 09:20 | Кабинет №607 | Вынесено решение по делу | ОТКАЗАНО в удовлетворении административного иска | 26.03.2025 | |||
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 16.04.2025 | 16:48 | 16.04.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Дорофеева Марина Аркадьевна | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | Управление ФНС России по Липецкой области | 4826044619 | 1044800220057 |
Административное дело № 2а-2035/2025
УИД 48RS0001-01-2024-009576-25
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 апреля 2025 года г. Липецк
Советский районный суд г. Липецка в составе:
председательствующего судьи Даниловой О.И.,
при секретаре Кудриной А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Липецкой области к Дорофеевой Марине Аркадьевне о взыскании задолженности по налогам, пени,
УСТАНОВИЛ:
УФНС по Липецкой области обратилось с административным иском к Дорофеевой М.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2022 г. в размере 195 руб., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2022 год в размере 795 руб., пени в размере 12025,76 руб. В обоснование требований истец указал, что административному ответчику в 2022 г. принадлежал на праве собственности автомобиль ВАЗ-21093 г/н №, а также земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>. Ответчику было направлено налоговое уведомление об уплате налогов, однако налогоплательщик обязанность по уплате налогов не исполнил, в связи с чем ему было выставлено требование. Поскольку в настоящее время задолженность по налогам не погашена, истец просит взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу за 2022 год в размере 195 руб., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2022 год в размере 795 руб., пени в размере 12025,76 руб.
Стороны в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 19 налогового кодекса РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 6 Закона Липецкой области от 25.11.2002 г. № 20-ОЗ «О транспортном налоге в Липецкой области» (с изменениями и дополнениями) налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну вместимости транспортного средства или единицу транспортного средства в установленных настоящим Законом с 1 января 2010 г.
В соответствии со ст. 9 Закона Липецкой области от 25.11.2002 г. № 20-ОЗ «О транспортном налоге в Липецкой области» налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Согласно ст. 10 Закона Липецкой области от 25.11.2002 г. № 20-ОЗ «О транспортном налоге в Липецкой области» налог полностью зачисляется в областной бюджет.
Согласно ст. 10 Закона Липецкой области от 25.11.2002 г. № 20-ОЗ «О транспортном налоге в Липецкой области» налог полностью зачисляется в областной бюджет.
Согласно п. 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), устанавливая налог, определяют также порядок уплаты налога.
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков.
В силу ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации, плательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии со п. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно п. 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (п. 4 ст. 391 НК РФ).
В силу п. 1 ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом признается календарный год.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 397 НК РФ).
Статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщиками налога на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В числе прочего пункт 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации относит к объектам налогообложения в числе прочего квартиру.
Как указано в статье 402 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи…
В статье 403 Налогового кодекса Российской Федерации определен порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, согласно которому налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Налоговая база в отношении комнаты, части квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 10 квадратных метров площади этой комнаты, части квартиры (пункты 1 и 4).
Согласно статье 404 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
В силу положений статьи 405 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со статьей 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (пункт 1).
В случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи с учетом положений пункта 8 настоящей статьи для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения (пункт 3).
Сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется с учетом положений пункта 9 настоящей статьи по следующей формуле: Н = (H1 - Н2) х К + Н2, где Н - сумма налога, подлежащая уплате. В случае прекращения у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на указанный объект налогообложения, возникновения (прекращения) права на налоговую льготу, изменения доли в праве общей собственности на объект налогообложения исчисление суммы налога (Н) производится с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи; H1 - сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи; Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за последний налоговый период определения налоговой базы в соответствии со статьей 404 настоящего Кодекса, либо сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная за 2014 год в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-I "О налогах на имущество физических лиц" и приходящаяся на указанный объект налогообложения, в случае применения порядка исчисления налога в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса начиная с 1 января 2015 года; К - коэффициент, равный: 0,2 - применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса (пункт 8).
Статьей 409 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со статьей 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (статья 396 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Из материалов дела следует, что в 2022 году в собственности Дорофеевой М.А. находились:
- ВАЗ-21093 г/н №, расчет налога 78 л.с. х 15 (ставка) х 12/12 (мес.владения) = 195 руб.;
- земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>,
расчет налога 2837400 (налоговая база) х 0,30% (ставка) х 12/12 (период владения) х 1/2 (доля в праве) = 788 руб.,
- земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>,
расчет налога 250637 (налоговая база) х 0,30% (ставка) х 12/12 (период владения) х 1/2 (доля в праве) = 7 руб.
Таким образом, ответчику необходимо было оплатить налог за 2022 год в размере 990 руб.
В адрес ответчика инспекцией было направлено налоговое уведомление № 60853040 от 25.07.2023 года – по сроку уплаты налога до 01.12.2023 года, что подтверждается реестром почтовой корреспонденции.
С учетом введения в действие Федерального закона от 14.07.2022 г. № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» с 01.01.2023 г. требование может быть выставлено только после погашения всей суммы задолженности на дату погашения и в случае появления нового отрицательного сальдо на ЕНС налогоплательщика. Если на ЕНС налогоплательщика на дату исполнения требования будет оставаться задолженность хотя бы в размере 0,01 руб., выставление нового требования невозможно.
В соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 года № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», вступившим с 01.01.2023 г., согласно п. 3 ст. 48 НК РФ налоговый вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности, то есть если до 01.01.2023 г. налоговый орган обращался в суд с заявлением о взыскании с физического лица задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеней, штрафов, то с 01.01.2023 г. в новой редакции налоговый орган обращается в суд в установленный срок если размер отрицательного сальдо превышает / не превышает 10 000 руб.
В связи с неуплатой налога за 2022 год по уведомлению № 60853040 Дорофеевой М.А. было направлено требование № 259756 от 08.07.2023 года об уплате задолженности в сумме 4757 руб. в срок до 28.11.2023г.
Отправление административным истцом ответчику требования подтверждено реестром почтовой корреспонденции.
03.06.2024 года мировым судьей судебного участка № 18 Советского судебного района г. Липецка был вынесен судебный приказ о взыскании с Дорофеевой М.А. задолженности за период с 2018 по 15.04.2024, за счет имущества физического лица в размере 13015,76 руб., в том числе по налогам – 990 руб., и пени в размере 12025,76 руб.
По заявлению Дорофеевой М.А. мировым судьей судебного участка № 18 Советского судебного района г. Липецка судебный приказ был отменен 19.06.2024г., в связи с чем истец обратился в суд с заявленными требованиями.
Поскольку, по-мнению истца, ответчиком обязанность по оплате налогов за 2022 год исполнена не была, истец обратился в суд с заявлением о взыскании указанной задолженности.
В порядке подготовки в подтверждение доводов об уплате транспортного и земельного налога за 2022 год ответчиком представлен чек от 22.11.2023г. об оплате суммы в размере 990 руб.
Согласно письменных пояснений представителя истца указанный платеж в размере 990 руб. от 22.11.2023 года был зачтен в счет погашения задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2023 года.
Суд не может согласиться с указанным доводом административного истца по следующим основаниям.
Исходя из представленных в материалы дела документов следует, что в отношении ответчика судами были вынесены судебные акты (судебные приказы и решения), которые согласно сведениям представленным УФССП по Липецкой области были полностью исполнены, о чем свидетельствуют представленные постановления об окончании исполнительных производств и копии платежных документов:
2а-2103/2020 о взыскании задолженности за 2017г. – исполнено 23.12.2022г.,
2а-2107/2020 о взыскании задолженности за 2019г. – исполнено 27.12.2021г.
Таким образом, к моменту оплаты ответчиком суммы в размере 990 руб. по чеку от 22.11.2023г. задолженность за 2017 и 2019 год ответчиком была погашена.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что ответчиком задолженность по транспортному и земельному налогам была оплачена до предъявления данного иска, в связи с чем указанное требование не подлежит удовлетворению.
Доказательств обратного налоговым органом не представлено. Ссылка на наличие задолженности за более ранее периоды времени, без предоставления со стороны налогового органа каких-либо доказательств, является голословной.
Истцом также заявлены требования о взыскании пени.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. ст. 69 и 70 НК РФ.
В связи с неисполнением ответчиком своих обязанностей по уплате транспортного налога ему были выставлены требования, которые не были исполнены административным ответчиком.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 НК РФ).
Согласно представленному истцом расчета пени по транспортному налогу составили: до перехода на ЕНС задолженность по пени составляла 12025,76 руб., из которых:
- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование составили:
- за 2017 год – 4270,50 руб.,
- за 2018 год – 291,41 руб.,
- за 2019 год – 2253,42 руб.
- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование составили:
- за 2017 год – 661,66 руб.,
- за 2018 год – 38,39 руб.,
- за 2019 год – 278,67 руб.
- пени по налогу на имущество за 2017 год в размере 1,78 руб.,
- пени по земельному налогу за 2017 год в размере 13,49 руб.,
- пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 5310,72 руб.,
Пени по транспортному налогу за 2015г. – 278,88 руб., за 2016- 443,97 руб., 2017г.- 337,91 руб., 2018г. – 1170 руб.
С 01.01.2023 по 15.04.2024 гг. ответчику было начислено пени на совокупную обязанность в сумме 839,74 руб.
Указанные суммы пени были выставлены ответчику в требовании № 259756 от 08 июля 2023 года со сроком уплаты до 28 ноября 2023 года, факт направления которого подтверждается реестром почтовой корреспонденции.
Решая вопрос о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований, суд учитывает следующее.
Согласно ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом, но не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Как следует из материалов дела, истец просит взыскать пени по налоговой задолженности за 2015-2019. Исходя из вышеприведенных норм права, суд приходит к выводу о том, что не подлежат взысканию с ответчика пени за 2017, 2018, 2019 год, ввиду истечения указанных сроков взыскания.
Более того, истцом не представлено доказательств взыскания указанных задолженностей судебными актами, а поэтому начисление пени на задолженности которые не были взысканы или возможность взыскания которых утрачена, не возможно, поскольку требования о взыскании пени производство от возможности взыскания основного обязательств.
Федеральным законом от 14.07.2022 N 263-ФЗ (ред. от 27.11.2023) были внесены изменения в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми совокупная обязанность это общая сумма налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которую обязан уплатить (перечислить) налогоплательщик, плательщик сбора, плательщик страховых взносов и (или) налоговый агент, и сумма налога, подлежащая возврату в бюджетную систему Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. При этом в совокупную обязанность не включаются суммы налога на доходы физических лиц, уплачиваемого в порядке, установленном статьей 227.1 настоящего Кодекса, и суммы государственной пошлины, в отношении уплаты которой судом не выдан исполнительный документ.
В соответствии со статьей 11.3 НК РФ совокупная обязанность формируется и подлежит учету на едином налоговом счете лица, который ведется в отношении каждого физического лица. Исполнение обязанности, числящейся на ЕНС, осуществляется с использованием единого налогового платежа.
Поскольку суд пришел к выводу о том, что налоговым органом не правомерно, заявлены требования о взыскании задолженности за 2022год, то и включение задолженности за этот год в расчёт совокупной обязанности и начисление на нее пени является необоснованным.
Включение в
Поскольку из вышеприведенного расчёта следует, что пени рассчитана по налогу за 2022 год по 15.04.2024г. (на дату заявленную в иске), то отдельной необходимости исчисления пени на совокупную обязанность не имеется, и также не подлежит взысканию.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
отказать Управлению ФНС России по Липецкой области в удовлетворении административного искового заявления к Дорофеевой Марине Аркадьевне о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2022 год в размере 195 руб., по налогу на имущество за 2022 год в размере 795 руб., пени в сумме 12025,76 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Советский районный суд г. Липецка в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья О.И. Данилова
Мотивированное решение изготовлено 16.04.2025г.
